Страшная сказка о «чистом и конкретном»

19.11.2009

Здравствуйте, уважаемые.

Я прочел статью Сниффа по поводу «чистого и конкретного» и «имею высказать пару мыслей». Статья неплохая, поскольку очень точно отражает одну из самых наболевших проблем современных БИ, точка зрения изложена ясно, однако есть некоторые моменты, на которые стоит взглянуть под другим углом.

И вот я решил ее откомментировать. Получилось, как всегда – комментарий больше статьи. Ну я надеюсь, вы привыкли, и сильно обижаться не будете, тем более что я постарался сделать это чтение максимально полезным читателю.

Еще хочу заметить – я ни в коей мере не считаю Сниффа своим противником или оппонентом. Человека не виноват в том, что он чего-то не знает – разве что если он упрямо НЕ ХОЧЕТ знать. А Снифф, как я понял, хочет. Фактически, он задал вопрос, на который я постарался ответить так же «чисто и конкретно», как он и просил. Разница лишь в том, что он рассматривает проблему с точки зрения ученика, или даже кандидата в ученики, - а я отвечаю с позиции тренера. Потому что тренера тоже «имеют, что сказать» в ответ на такие запросы.

Я излагаю здесь свои соображения, основанные на своем личном опыте. Если что кому не нравится – извините, истина дороже. Если кто-то может что-то опровергнуть – буду только рад, поскольку любое опровержение будет в данном случае лазейкой, выходом из безвыходной ж… ситуации, в которой мы все, и такие вот ученики, и учителя - и я в том числе, - сидим со своими несбыточными претензиями к БИ. Между тем, благодаря отсутствию нормального взаимопонимания и происходят бесконтрольные броуновские метания из одной крайности в другую, - а в итоге вся ситуация, как пьяный слон, валится в сторону, невыгодную ни ученикам, ни тренерам.

Продолжение и полный текст...